Модуль дистанционного запуска из обычных реле.
| |
| Пт, 25.02.2011, 19:59 | Сообщение # 1
|
ВВМих Пользователи Активность: 18
| Варианты четырёх схем различны по допустимым токам блокировок и по длительности импульсов дополнительных выходов. На мой взгляд они достаточно просты, поэтому описание к ним я не делал. Я не специалист в радиоэлектронике. Подскажите, где я ошибся, а где всё правильно сделал.
|
|
| Сб, 26.02.2011, 14:47 | Сообщение # 2
|
-igRoman- Друзья Активность: 1198
| Quote (ВВМих) Подскажите, где я ошибся, а где всё правильно сделал Изобрази группы контактов на всех реле, - номера слабо читаются, да и проще тебе самому будет понять на рис 2
|
|
| Сб, 26.02.2011, 16:39 | Сообщение # 3
|
ВВМих Пользователи Активность: 18
| Вот схемки 4-х и 5-ти контактных реле. А на будущее постараюсь улучшить качество.
|
|
| Вс, 27.02.2011, 17:14 | Сообщение # 4
|
ВВМих Пользователи Активность: 18
| Для плодотворного сотрудничества с участниками форума я прикрепляю вордовский файл. Исправил ошибки, которые нашёл самостоятельно и подготовил описание работы для каждой схемы. Описание работы (двигатель с РКП). Подготовка к АЗ/ДЗ: 1. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза. Примечание: «минус» от рычага при поднятии пропадает (необходимо соединение с концевиками дверей) - R7(R5 в схемах №3,№4) разрешает АЗ/ДЗ. 3. Включаем режим поддержки зажигания. Примечание: Включается 3-х позиционным выключателем (на схеме положение «вниз»). Одновременно включается блокировка стартера от замка зажигания. 4. Выключаем зажигание (при вынутом ключе двигатель работает). 5. Выходим из машины и закрываем двери. Примечание: «минус» от концевиков пропадает – R7(R5 в схемах №3, №4) разрешает АЗ/ДЗ. 6. Ставим на охрану (двигатель выключается). Примечание: Выключение от внутреннего реле блокировки сигнализации (блокируется IGN1). Эти действия необходимы для того, чтобы автомобиль не находился под охраной на скорости в момент АЗ/ДЗ. Перед выездом, после снятия с охраны, режим поддержки зажигания необходимо выключить (одновременно снимется блокировка стартера). И только в этом случае будет возможен запуск от замка зажигания. Схема №1 (Максимально допустимый ток: цепей блокировки зажигания – 30А, стартера – 50А; потребителей второй группы – 50А. Дополнительный выход: сигнал длительностью до 3-х секунд (основное назначение функции, при отсутствии сигнала на АЗ/ДЗ сохраняется)). 1. Нажимаем «АЗ/ДЗ» на брелке. Выключается блокировка зажигания. Питание идёт на IGN1 и через модуль на потребители второй группы. Контролируем по загоранию габаритов. 2. Нажимаем на брелке «дополнительный канал». В момент подачи импульса изменений в подаче питания на силовые провода не будет, так как произойдет одновременное воздействие и на R3, и R4 (контакты 85). И только с момента прекращения импульса «плюс» на контактах 85 на R3 останется, а на R4 пропадёт. Произойдет переключение подачи питания с IGN2 на работу стартера. Контроль по выключению габаритов. После запуска двигателя от «зарядки» и «давления масла» на контакте 85 R4 вновь появится «плюс». Вновь произойдет переключение. Выключится стартер, включатся потребители второй группы. Контроль по включению габаритов. 3. Длительность работы стартера, если запуск двигателя не происходит, контролируем самостоятельно. Выключаем повторным нажатием «АЗ/ДЗ» на брелке и повторяем пункты 1 и 2. Схема №2 (Максимально допустимый ток: цепей блокировки зажигания – 30А, стартера – 50А; потребителей второй группы – 50А. Дополнительный выход: сигнал длительностью более 3-х секунд (основное назначение функции, при отсутствии сигнала на АЗ/ДЗ сохраняется)). 1. Нажимаем «АЗ/ДЗ» на брелке. Выключается блокировка зажигания. Питание идёт на IGN1 и через модуль на потребители второй группы. Контролируем по загоранию габаритов. 2. Нажимаем на брелке «дополнительный канал». В момент подачи импульса «плюс» на контакте 85 R4 пропадёт. Произойдет переключение подачи питания с IGN2 на работу стартера до момента подачи сигналов от «зарядки» и «давления масла». Контроль по выключению и включению габаритов, по включению и выключению ПТФ. 3. Длительность работы стартера, если запуск двигателя не происходит, равна длительности импульса дополнительного канала. Повторяем пункт 2. Выключаем двигатель повторным нажатием «АЗ/ДЗ» на брелке. Схема №3 (Максимально допустимый ток: цепей блокировки зажигания и стартера, потребителей второй группы – 30А. Дополнительный выход: сигнал длительностью до 3-х секунд (основное назначение функции, при отсутствии сигнала на АЗ/ДЗ сохраняется)). 1. Нажимаем «АЗ/ДЗ» на брелке. Выключается блокировка зажигания. Питание идёт на IGN1 и через модуль на потребители второй группы. Контролируем по брелку «зажигание». 2. Нажимаем на брелке «дополнительный канал». В момент подачи импульса изменений в подаче питания на силовые провода не будет, так как произойдет одновременное воздействие и на R1, и R2 (контакты 85). И только с момента прекращения импульса «плюс» на контактах 85 на R1 останется, а на R2 пропадёт. Произойдет переключение подачи питания с IGN2 на работу стартера. Контроль по выключению габаритов. После запуска двигателя от «зарядки» и «давления масла» на контакте 85 R4 вновь появится «плюс». Вновь произойдет переключение. Выключится стартер, включатся потребители второй группы. Контроль по включению габаритов. 3. Длительность работы стартера, если запуск двигателя не происходит, контролируем самостоятельно. Выключаем повторным нажатием «АЗ/ДЗ» на брелке и повторяем пункты 1 и 2. Схема №4 (Максимально допустимый ток: цепей блокировки зажигания и стартера, потребителей второй группы – 30А. Дополнительный выход: сигнал длительностью более 3-х секунд (основное назначение функции, при отсутствии сигнала на АЗ/ДЗ сохраняется)). 1. Нажимаем «АЗ/ДЗ» на брелке. Выключается блокировка зажигания. Питание идёт на IGN1 и через модуль на потребители второй группы. Контролируем по загоранию габаритов. 2. Нажимаем на брелке «дополнительный канал». В момент подачи импульса «плюс» на контакте 85 R2 пропадёт. Произойдет переключение подачи питания с IGN2 на работу стартера до момента подачи сигналов от «зарядки» и «давления масла». Контроль по выключению и включению габаритов. 3. Длительность работы стартера, если запуск двигателя не происходит, равна длительности импульса дополнительного канала. Повторяем пункт 2. Выключаем двигатель повторным нажатием «АЗ/ДЗ» на брелке.
поправил ВВМих - Вс, 27.02.2011, 17:19 |
|
| Вс, 27.02.2011, 18:30 | Сообщение # 5
|
-igRoman- Друзья Активность: 1198
| Если не жмет, постараюсь вникнуть просто больше минуты, трудно читать с моника все расплывается, сосредоточится не могу Распечатаю, возьму карандаш, тогда че и скажу 8 листов. с лету не осилить пришлось в ворд докинуть распиновку контактов реле
|
|
| Вс, 27.02.2011, 18:46 | Сообщение # 6
|
ВВМих Пользователи Активность: 18
| Буду признателен. Буду ждать столько, сколько нужно.
|
|
| Пн, 28.02.2011, 11:44 | Сообщение # 7
|
-igRoman- Друзья Активность: 1198
| Quote (ВВМих) Я не специалист в радиоэлектронике А кто принимал участие, схемы рисовал и т.д???? Схемы все как одна, полные дебри и одни вопросы для примера схема один. Правильно ли я изобразил все контакты?? Самого блока сигнализации? Датчика ручника и давления масла? Габариты, и что за выход IGN2? R1-R4 86 вывода - это на массе через предохранитель??? Ладно пока вопросов хватит, промышленные блоки имеют четыре реле, (подключать то подключал) как устроены не знаю, собирал машинально по цветам. Почитай логику при заводе http://www.autosecurity.ru/security/alarm/autostart/ Вот пример заводского реле
|
|
| Вт, 01.03.2011, 11:30 | Сообщение # 8
|
ВВМих Пользователи Активность: 18
| 1) Принимал участие лично сам, но если я научился рисовать схемы, то это вовсе не означает, что я специалист. 2) Для того и обратился к Вам за помощью, чтобы от полных дебрей перейти к ясности и в схемах, и на практике. 3) Надеюсь, что Вы понимаете, всю логику реализовать технически, без усложнения и добавления дополнительных деталей не реально. Потеряется всякий смысл использовать простые, надёжные и дешёвые реле. Поэтому некоторые функции я решил переложить на самого автовладельца. К примеру, распределение сигналов по времени на включение зажигания и стартера. 4) Все контакты изображены правильно, за исключением: - Габариты не всегда в штатных схемах разъеденены на левые и правые; - И у меня, и у Вас нет на схеме двух проводов от двух датчиков "зарядки" и "давление масла". Устраняю эту ошибку. 5) Про предохранитель между массой и контактами 86 R1-R4. Конечно это полный бред. Исправляю. 6) IGN1 - плюс при включении зажигания и не исчезает при включении стартера. IGN2 - плюс при включении зажигания и может исчезнуть (может и не исчезнуть) при включении стартера. У меня при включении стартера плюс исчезает. АСС - плюс при включении АСС, не исчезает при включении зажигания, исчезает при включении стартера. ST1 - плюс при включении стартера. Взято из http://autosiga.ru/content/view/63/36/ 7) Позвольте и мне спросить. Распиновку промышленных реле Вы не знаете, но подскажите, по сколько контактов они имеют?
|
|
| Вт, 01.03.2011, 13:51 | Сообщение # 9
|
-igRoman- Друзья Активность: 1198
| ВВМих, в целом так держать, если не считать этого форума, еще на трех мысли развиваешь, - это так отступление от темы. Давай поступим так: сначала полностью, вдвоем попробуем на основе твоей сигнализации составить логику работы устройства. Для начала, включение зажигания и запуск стартера делает сама сигналка - ТАК!!! Теперь на релюшках нужно собрать систему блокировки, в случае чего - ТАК!!! Теперь все подробно об дистанционнке, режим охраны не нужен, только запуск: зажигание - сработала эта группа контактов стартер - эта.... Добавлено (01.03.2011, 13:51) --------------------------------------------- У наших авто, как правило, IGN1, ST1 да и иномарки далеко не ушли, если посерьезней модели машин, - там все в одну фишку сводится А машин где есть зажигание 2 - IGN2 я чесно не встречал (а может не вникал )
|
|
| Вт, 01.03.2011, 18:54 | Сообщение # 10
|
ВВМих Пользователи Активность: 18
| Хорошо. Сначала построим логику. Но теперь у меня куча вопросов. 1) Включение зажигания, а затем включение стартера необходимо разнести во времени, как минимум на 3 секунды. У меня это реализуется путём нажатия на кнопку "запуск", а затем уже, через несколько секунд, нажатием на "дополнительный канал". Если распределением по времени будет заниматься сама сигнализация, то схема усложнится. Помочь здесь сможет только программируемый выход с импульсом более 3-х секунд. А это существенное ограничение в практике применения. 2) Система блокировок в схемах заложена и в 3-х позиционном выключателе, и в сигнализации, и в модуле. В частности: если открыть дверь, то ДЗ прекратится. В любой момент запуск можно прекратить с брелка. 3) Почему не нужен режим охраны? Вы предлагаете снимать с охраны для ДЗ, а потом снова ставить с запущенным двигателем? Или Ваши рассуждения нужно понимать как один из примеров решения задачи? На мой взгляд, на сайте autosecurity текстуально изложена вся логика. Давайте её возьмём за основу и к тексту добавим возможные варианты исполнений, а из вариантов выберем то, что наиболее оптимально. По сути я так и поступал при составлении схем, только текстуальным описанием не пользовался, а всю последовательность брал из головы. Конечно что-то наверняка упустил. Перечитаю логику ещё раз. Только вот сейчас доделаю то, что запланировал чуть раньше. Доделал и прикрепляю вордовский файл. В нём есть не только описание работы схемы, но и таблица состояний реле во время дистанционного запуска. Надеюсь, что такой подход поможет решить задачу. Добавлено (01.03.2011, 18:54) --------------------------------------------- Добавлю про IGN2. У меня от него запитаны потребители второй группы. На нем отключается плюс, когда вступает в работу стартер. Подать на него плюс после запуска необходимо, так как я планирую не просто реализовать ДЗ, но и к примеру прогреть салон (включить печку). Теперь про крайнюю схему. Да, в ней ещё слишком много реле (9 шт). Но на сегодняшний день, сборка по ней реально работает на столе от блока питания 12В. Из неё можно легко получить все четыре схемы, опубликованные мной ранее. Главное её достоинство в том, что в ней реализована возможность, после включения зажигания, включать и выключать стартер от любого дополнительного выхода сигнализации, по аналогии с обычным выключателем. То есть 4 реле в ней работают как тригер. Даже, если мой модуль будет работать в единственном экземпляре, только у меня, то схемка тригера может пригодиться всем, кому нужно будет включать и выключать какой-либо потребитель от любого выхода сигнализации. Эти реле №№4,5,7,8. До встречи, наверное после того, как будут реальные плоды по построению новой логики и хоть каких-то набросков вариантов исполнений. Спасибо за понимание и моральную поддержку.
поправил ВВМих - Вт, 01.03.2011, 18:21 |
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|
|