ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



Архив - только для чтения
Зарядки
 Вт, 22.02.2011, 08:01 | Сообщение # 141        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

Известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу до 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя. Ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он больше. Расчеты показывают, для того чтобы пусковое устройство работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100 А при напряжении до 14 В. При этом мощность используемого сетевого трансформатора должна быть около 800 Вт. Так что 630 ватт должно хватить. А для выпрямления напряжения вторички надо диодный мост на минимум 100-амперных диодах (д160, в200 и т.д.)
 Вт, 22.02.2011, 10:22 | Сообщение # 142        

Perc

Пользователи

 Активность: 4   

MAESTRO, спасибо, побежал искать диоды и может в ближайшее время испробую..
 Вт, 22.02.2011, 19:53 | Сообщение # 143        

Гость

Гости

 Активность:    

Уважаемый MAESTRO у меня такой вопрос. На вашем сайте есть много схем автомобильных зарядных устройств-автоматов с десульфатирующими свойствами (резистор 28-30 Ом параллельно аккумулятору). Так вот какой у меня вопрос. Как расчитать разрядный ток аккумулятора? Я так понимаю что разрядный ток для каждого аккумулятора свой. У меня Рено Логан, а там аккумулятор на 75 А. Спасибо за понимание. Жду ответа.
 Вт, 22.02.2011, 20:10 | Сообщение # 144        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

Режимы разряда можно ставить быстрые или медленные. Для ускорения разряда можно установить максимальный ток разряда до 5С - отдают практически все автоаккумуляторные батареи. Если хотите медленно и без нагрева - ставьте 0,1С (С - ёмкость, в Вашем случае 7,5 А). В процессе проверяйте температуру и не давайте нагреваться слишком сильно. Классический тренировочный разряд полностью заряженного аккумулятора делается при разрядном токе в амперах, равный 0,1 от величины емкости аккумулятора (для батареи 75 А/час соответствует 75х0,1=7,5 А).
В идеале время разряда до 10,2 В должно быть 10 часов

Прикрепления: 7133725.gif (12.7 Kb)
 Ср, 23.02.2011, 00:22 | Сообщение # 145        

Гость

Гости

 Активность:    

Уважаемый MAESTRO, большое спасибо за быстрый и подробный ответ, но есть еще вопросы. Так какой мне надо поставить номинал резистора (и его мощность) если я соберусь заряжать свой аккум током в 0,1С (10%) или 0,05С (5%) и есть ли такая формула по которой можно расчитать номинал резистора (нагрузочного в заряднике) чтобы можно было поставить нужные данные и получить нужные результаты. У меня 75А, у моего друга 60А, у племянника 55А, у кого то 50А и т. д., а ведь для каждого аккума ставиться свой резистор.
Например:
Дано:
1. Емкость аккумулятора - С (75А);
2. Ток заряда - 0,1С (7.5А). Заводы производители аккумуляторов сейчас рекомендуют заряжать током в 5% от С, т. е. 0,05С (3,75А);
3. Соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим).
Найти:
Номинал и мощность нагрузочного резитора R.
P. S.
Как расчитать внутреннее сопротивление аккумулятора?
Какую самую простую схему зарядно-десульфатирующего устройства Вы мне можете посоветовать? Спасибо за терпение и не ругайте строго. Жду ответа.
 Ср, 23.02.2011, 09:40 | Сообщение # 146        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

"номинал резистора нагрузочного в заряднике" непонятная фраза. Номинал и мощность нагрузочного резитора R для разряда будет R=U/I =12В/7.5А =1,6 Ом. Мощность его P=UхI =12Вх7.5А =90ватт. Такой резистор найти сложно, надо составить например параллельно из 6-ти на 10 Ом 20ватт.
Резистор для заряда рассчитывается исходя из напряжения зарядного устройства, тоже по закону Ома.
Внутреннее сопротивление аккумулятора Ri = E/Iкз
где: E — ЭДС аккумулятора или напряжение холостого хода, Iкз — ток короткого замыкания.
Практически применяют другой способ измерения. Измеряется ток нагрузки при двух значениях сопротивления нагрузки. Максимальном токе нагрузки I2 и некотором промежуточном значении I1.
Ri = (U1 – U2)/(I2 – I1)
где: - U1 напряжение при токе I1, а U2 напряжение при токе I2, причем I2 > I1.

Схему можно взять простую:

Прикрепления: 2534536.gif (9.0 Kb) · 5983769.jpg (37.6 Kb)
 Ср, 23.02.2011, 10:24 | Сообщение # 147        

Гость

Гости

 Активность:    

У меня есть транс на выходе две напруги по 21В х 10А,
соединяешь вместе получается 42В х 20А.
Подскажите пожалуйста схемку зарядного 12-24В.
За ранее спасибо.
 Ср, 23.02.2011, 10:31 | Сообщение # 148        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

Рекомендую обмотки соединить праллельно - тогда будет 21В 20А. Если последовательно, то ток не увеличится - так и останется 10А. Советую импульсное ЗУ по данной схеме
 Ср, 23.02.2011, 16:57 | Сообщение # 149        

Perc

Пользователи

 Активность: 4   

Радости нет придела, испробовал сегодня пусковое, как раз сегодня минус 33, ак дохлый, естесно не крутит, подключаю пусковое, провода оговорюсь толстенные медные правда бес крокодилов, отключаю провода от свечей а то она у меня заводится с полпинка, жду 2 минуты примерно, и кручу стартер, зараза крутит), отключаю пусковое, верчу заного стартером, пару раз крутанул акк и здох опять, так что работает), нечего не згорело и не заискрило вроде славо богу biggrin , ща осталось какуюто коробку придумать чтобвсе это добро запихать туда

поправил Perc - Ср, 23.02.2011, 17:00
 Ср, 23.02.2011, 17:58 | Сообщение # 150        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

По какой именно схеме?
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия