ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Архив - только для чтения
Всё про аккумуляторы
 Ср, 24.04.2013, 22:36 | Сообщение # 61        

MAESTRO

^

 Активность: 5562   

Так и думал что он оттуда. Но будет ли АКБ полноценно работать? У меня после восстановления нагрузку ни один не держал... sad
 Чт, 25.04.2013, 09:42 | Сообщение # 62        

ZmEy76

Друзья

 Активность: 730   

-igRoman-,
Цитата (-igRoman-)
вот этот красавчег 7 амперник
Сдох у меня такой, простояв зиму в полуразряженном состоянии. wink
 Чт, 25.04.2013, 18:51 | Сообщение # 63        

-igRoman-

Друзья

 Активность: 1198   

ZmEy76, у меня десятка два 7амперных лежит, покупались в 2007-8 годах, не подающие признаков жизни. Но оживлять даже и не пытаюсь пустая трата времени (кто не верит разберите и посмотрите, как там все устроенно) это одноразовые и не обслуживаемые
Вот для общего развития методика
 Чт, 25.04.2013, 20:45 | Сообщение # 64        

ZmEy76

Друзья

 Активность: 730   

Цитата (-igRoman-)
Вот для общего развития методика
Тема интересная и одновременно бестолковая. Но факт смерти аккума на лицо (простоял зиму, решил зарядить автоматическим зарядником для гелевых аккумов, дык стоял двое суток и не взял заряд а только вспучило его). Вот такая шляпа.

Добавлено (25.04.2013, 20:45)
---------------------------------------------
Мой совет - Избавляйтесь по чаще от хлама. wink

поправил ZmEy76 - Чт, 25.04.2013, 20:42
 Вс, 30.11.2014, 17:53 | Сообщение # 65        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 92   

Всем привет, не знаю, куда писать, решил сюда.
Намедни собрал электронный ключ на полевике, автоматом отключающий аккумулятор при разрядке до заданного напряжения.

Схема.

Для свинцовых кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В минимально допустимое напряжение при разрядке составляет примерно 9 В. Именно при таком напряжении нужно отключать нагрузку от аккумулятора, чтобы не допустить его глубокой разрядки. Контроль напряжения аккумулятора удобно осуществлять с помощью микросхемы параллельного стабилизатора TL431. Эта микросхема содержит встроенный усилитель ошибки и прецизионный источник опорного напряжения с начальной погрешностью не более 1%. Для коммутации нагрузки желательно использовать транзистор MOSFET, который может обеспечить очень малое падение напряжение в открытом состоянии.



Напряжение аккумулятора +ACC подается на транзисторный ключ Q1. Когда напряжение на выводе 1 микросхемы U1 превышает 2.5 В, она находится в открытом состоянии. Потенциал на затворе транзистора Q1 близок к нулю, транзистор открыт, нагрузка подключена к аккумулятору (цепь +12V). Когда напряжение на аккумуляторе начинает снижаться в результате его разрядки, падает напряжение и на выводе 1 U1. С учетом делителя R2R3 порог 2.5 В будет достигнут при снижении напряжения на аккумуляторе примерно до 9.2 В. При этом микросхема U1 выключается, закрывая транзистор Q1 и отключая нагрузку. В таком режиме потребляемый схемой ток обусловлен в основном утечками и намного ниже тока саморазряда аккумулятора.

В отличие от распространенных схем на компараторе, эта схема останется в выключенном состоянии до появления напряжения основного источника питания +ON. Дело в том, что внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора велико, под нагрузкой его напряжение падает. Но стоит отключить нагрузку, как напряжение заметно возрастет. На это возрастание напряжения не нужно реагировать, так как при повторном включении нагрузки напряжение упадет вновь, система может начать совершать колебания. Подключать нагрузку вновь имеет смысл только после зарядки аккумулятора, что и делает даная схема. Для первоначального старта системы в условиях отсутствия основного напряжения нужно сформировать импульс включения на входе +ON.


В оригинале "Для первоначального старта системы в условиях отсутствия основного напряжения нужно сформировать импульс включения на входе +ON". Меня это, мягко говоря, не устраивало и я лишь немного ее модифицировал, чтобы при подаче питания само все включалось:

Схема предельно проста, сам ею пользовался несколько лет, собрав "на соплях", и только недавно сделал "коробочный" вариант:

Переключатель - на батареи 6/12В, подбираются Р1 и потом заменяются на постоянные.
Для 6В - порог 4,8..5В; для 12В - 9,6..10В соответственно. Можете P1 выставить свой по желанию.
Добавил индикатор-светодиод.
Использую для доразрядки аккумуляторов перед зарядкой; а также на природе, подключаю приемник-колонки. Очень удобно, рекомендую!

Добавлено (30.11.2014, 17:53)
---------------------------------------------
Да, кстати, в виду "дефицита" мощных П-канальных полевиков да еще и "Logic Level", схему можно переделать на Н-канальный, вместо П-кан. полевика поставив маломощный П-Н-П-транзистор типа КТ316, и им уже коммутировать мощный Н-кан. ключ. Но в этом случае отключаться будет не "плюс", а "минус" нагрузки!
Транзисторы IRL5602S единственные, в своем роде. Сколько я не искал, но аналога им мне так найти и не удалось, по уровню Uз-и(порог. откр.) - 1..2(В); Ic - 24(A). Мало того, они еще и в корпусе D-Pak. В других корпусах их, как я понял, в природе не существует.
Прикрепления: 6451346.gif (14.2 Kb) · 3504474.jpg (195.5 Kb) · 5181337.gif (2.0 Kb)


поправил Barmaley5229 - Вс, 30.11.2014, 18:07
 Вс, 30.11.2014, 18:06 | Сообщение # 66        

MAESTRO

^

 Активность: 5562   

Хорошая схема, несложная. Только огорчило с полевиком - неужели обычные IRFP540 типа, сюда не идут? И какой там ток пропускает она, требуется ли радиатор?
 Вс, 30.11.2014, 18:16 | Сообщение # 67        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 92   

Радиатор не требуется при токах нагрузки до единиц ампер - это точно, проверено. А вообще там все легко посчитать - сопр-е открытого полевика * на ток в квадрате...
Полевик не греется вообще. Правда, я все-таки установил его на небольшой радиатор, для перестраховки. Объясняю: у меня одно время был случай, когда в процессе доразряда батареи я коснулся полевика - он был заметно горячим. Разбираясь, в чем дело, выяснил, что вышел со строя 431-й стабилизатор, и ключ "завис" в линейном режиме, так до конца и не открывшись - от чего и грелся. Отчего сдох стабилизатор - осталось загадкой, он паяный был, может что уже до этого было. Все остальные элементы схемы остались целыми.
А полевики, типа IRF540 - ну, все зависит от используемого напряжения, если 12В - то можно любой, но лучше и экономичнее "Logic Level". Мне просто надо было чтобы обязательно и на 6В, и на 12В - поэтому и с о-очень большим трудом нашел 5602.
А в оригинале автор вообще использовал IRF5210.


поправил Barmaley5229 - Вс, 30.11.2014, 18:19
 Вс, 30.11.2014, 18:36 | Сообщение # 68        

MAESTRO

^

 Активность: 5562   

Ну тогда другое дело. Если что - буду иметь эту схемку ввиду. smile
 Вс, 30.11.2014, 21:09 | Сообщение # 69        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 92   

Мало того, ее можно "пхать" куда угодно. Интегрируется она, как видите, очень просто.
У меня уже на примете пара проектов, где я ее вставлю в обязательном порядке.
Вот, заказал в Китае 5-ваттные светодиоды. Через месяц, как приедут, буду велофару делать. Аккумулятор - ключ - ШИМ-регулятор - фара.
 Вс, 30.11.2014, 21:49 | Сообщение # 70        

MAESTRO

^

 Активность: 5562   

А есть фото внутренностей? Хочу выложить её в соотв. раздел.
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия