ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



Архив - только для чтения
Зарядки
 Вт, 20.09.2011, 12:55 | Сообщение # 361        

Legioner

Пользователи

 Активность: 88   

Quote (феска)
НЕ ЛЕЗЬ В РАБОЧЕЮ СХЕМУ

поставлю сегодня заряжать на 8 часов, в том состоянии в котором я собрал (предварительно разряжу АКБ до 9В). Может и не надо будет увеличивать сопротивление.
 Вт, 20.09.2011, 22:09 | Сообщение # 362        

ViktorZ

Пользователи

 Активность: 3   

Здравствуйте граждане форума)
Зарядными для машины никогда не интересовался, т.к. машины не было))
А сейчас появился Daewo Lanos.. У него родной аккумулятор 60а/ч, присмотрел схему:
http://elwo.ru/publ/mashiny/zarjadnoe_ustrojstvo_dlja_avtomobilnogo_akkumuljatora/4-1-0-246
Всё вроде бы очень даже просто smile Но тут вопрос появился... У меня есть трансформатор ТС-180 с перемотанной вторичкой на 2х16 вольт, сечение вторички 2мм, как мне лучше соединить выводы трансформатора, просто соединить две обмотки параллельно или обе выпрямить через диодные мосты вроде MB3510 (диодный мост 35A,1000В) а потом выходы мостов объединить (приведу рисунок моих предположений)?
Второй вопрос.. В планах использовать цифровой вольт/амперметр на микроконтроллере и семи сегментном индикаторе, насколько это критично для данной схемы зарядного?
И вообще получится ли с моим трансформатором собрать зарядное?
Заранее спасибо за Ваш ответ!

Прикрепления: 9961960.jpg (418.5 Kb) · 1896235.gif (8.8 Kb)
 Вт, 20.09.2011, 23:34 | Сообщение # 363        

феска

Друзья

 Активность: 3627   

ViktorZ, http://elwo.ru/publ....1-0-329
вот игроман тоже использовал транс из 2 обмоток и робит нормально
 Вт, 20.09.2011, 23:40 | Сообщение # 364        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

Лучше обмотки по 16В параллельно, иначе после выпрямления 16Вх2= 32В, будет 40В постоянки - ну куда это. А цифровой вольт/амперметр конечно же не помешает.
 Ср, 21.09.2011, 00:20 | Сообщение # 365        

ViktorZ

Пользователи

 Активность: 3   

Спасибо за ответ!

Два однополупериодных выпрямителя объеденные? А разве КПД не упадет так?
Quote (MAESTRO)
Лучше обмотки по 16В параллельно, иначе после выпрямления 16Вх2= 32В, будет 40В постоянки - ну куда это.

Так ведь по рисунку (на рисунке "v1") я же их как раз объединил параллельно через мосты, т.е. по идее должен увеличиться ток а не напряжение...
Нашел вот такую схему ампер/вольтметра:
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=28707&st=0 (Сообщение №11)
Должен подойти в самый раз...
Прикрепления: 3890118.gif (3.2 Kb)


поправил ViktorZ - Ср, 21.09.2011, 00:22
 Ср, 21.09.2011, 14:19 | Сообщение # 366        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

А, так то конечно. Обычно похожий выпрямитель и ставится в мощные источники тока. И ампер/вольтметр нормальный.
 Ср, 21.09.2011, 15:53 | Сообщение # 367        

ViktorZ

Пользователи

 Активность: 3   

Quote (MAESTRO)
Обычно похожий выпрямитель и ставится в мощные источники тока.

Это вы про "v1" в моем первом сообщении? Или "v2" или вообще про третий рисунок? Я так думаю что про третий, именно такой вариант использовал автор схемы...
Другой вопрос.. КУ202 решил заменить на 25TTS08FP (25A 800V) транзисторы КТ502 на BC640, КТ503 на BC639, стабилитрон Д814Г на 1N5349B стоит ли?
 Пт, 23.09.2011, 12:54 | Сообщение # 368        

Legioner

Пользователи

 Активность: 88   

Такая проблема появилась... С течение времени при подключенном АКБ в момент зарядки, первоначально выставленный ток(jrjkj 4F), РАСТЁТ на 1А потом плавно на 2А затем 3А...Напряжение остаётся одним и тем же.. Что это??? Может тирристор прогревается (хотя температура на нём около 47 градусов).
Сейчас попробывал следующее незамысловатое ухитрение: подключил лампочку на 24В, выставил напряжение 13В и ток был 3А, прошло около 1 часа, ток как был так и остался на месте.


поправил Legioner - Пт, 23.09.2011, 13:42
 Пт, 23.09.2011, 13:46 | Сообщение # 369        

FILL

Пользователи

 Активность: 25   

Здравствуйте, ни разу не занимался зарядными устройствами. Аккумулятору авто пошел 4-й год чувствую придется покупать новый, или ограничиться на этот год зарядным устройством. Хотел посоветоваться с вами по поводу ЗУ. Валяется не рабочий Зу КУЛОН, тесть в прошлом году подключил не правильно клеммы. Короче проверил, все детали в норме, менял тиристоры все бестолку. Осталось поменять ОУ КУ140уд3 но мне кажется схема рабочая. Меня волнует напряжение на выходе трансформатора на одном 140В на другом помоему около 60В-получается трансформатор замкнутый. Хотел узнать что можно предпринять с заменой транса. Валяется ТС 180 и еще какойто транс по более, как раз с нужным напряжением выхода. Что будет быстрее собрать новый, или отремонтировать старый. Заранее благодарен.
 Пт, 23.09.2011, 13:58 | Сообщение # 370        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

Legioner, проблема в зарядном устройстве - проверь его на другой АКБ.

FILL. Попробовать отремонтировать, если нет - на его основе (копусе) сделать новый.
Проверить трансформатор на КЗ между обмотками. Убедиться, что там точно 140В ??? Почему? Проверить диодный мост, конденсатор электролит. Схему проверить на наличие сгоревшего, обугленного. Если не идёт - выкинуть и собрать на тиристоре.
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия