ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Cтабилизированный ИП на 40 Ампер
 Пн, 13.02.2012, 11:39 | Сообщение # 1        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Здравствуйте! Заморочка вот в чём. Являюсь водителем американского тягача, борт. сеть там 12 вольт 4 банки где то по 140 амп.часов итого 520 ам,час. Так вот!!! Чем мне эту ёмкость подзарядить!!! Приходится иногда долго стоять а гонять дизель ради подзарядки дорого (соляра кусается) .. Есть транс 400ват с напругой 24v 0- 5-22-110v (между 5-22 выходит 17 )не одно напряжение на прямую не подходит, транс ленточный произв.образца разбирать и отматывать не хотелось бы (а наверное придётся) ещё на машине установлен пусковой подогреватель ПЖД-30 на 24V (ставил сам и использую добавоч АКБ на 55а.ч ...хотел бы избавится от неё) в ящике под прицепом бензиновый генератор на 1200ват от чего и думаю всё питать. Так вот в чём вопрос НУЖНА СХЕМА СТАБИЛЬНОГО ИП НА 14.6v стабильного в связи с тем что АКБ моего образца не любят кипения и превышения напряжения. Я смотрел схемки подходящего не видел... может у кого что есть НА полевиках мощных или что другое. Или схему защиты от превышения напряжения, но термо стабильную а то боюсь на морозе пахать не будет. 40 ампер может я по горячился но 25-30 точно надо. я вот думаю может использовать генератор с рег. скважностью + мощный полевой, но тогда защита точно надо. ПРОСЬБА К ФОРУМУ ПОДКИНУТЬ ИДЕЮ!!!

поправил grisha-bond - Пн, 13.02.2012, 14:54
 Пн, 13.02.2012, 14:49 | Сообщение # 2        

-igRoman-

Друзья

 Активность: 1198   

Quote (grisha-bond)
Так вот в чём вопрос НУЖНА СХЕМА СТАБИЛЬНОГО ИП НА 14.6v стабильного в связи с тем что АКБ моего образца не любят кипения и превышения напряжения.

Не очень понятен вопрос, для заряда, поддержания заряда,
Вот вариант, других проще не встречал



Технические характеристики ИБП.

Питающее напряжение сети………………………………..220В/50Гц.

Номинальная выходная мощность…………………………300Вт.

Максимальная выходная мощность……………………..до 500Вт.

Частота преобразования напряжения………………………..30кГц.

Вторичное выпрямленное напряжении варьируется по необходимости.

Принцип работы ИБП заключается в следующем: импульсы для управления ключами генерирует задающий генератор построенный на специальном драйвере TL494,частота импульсов управления 30кГц.импульсы управления с выходов микросхемы подаются по очередно на транзисторные ключи VT1,VT2 предварительного формирователя импульсов для выходных силовых ключей.
ключи VT1,VT2 нагружены трансформатором управления TR1,котрый и формирует импульсы управления
мощными выходными ключами VT3,VT4,формирователь необходим для гальванической развязки затворных цепей.выходного каскада. ИБП построен по полумостовой схеме,средняяточка для полумоста
создается конденсаторами С3,С4,которые одновременно служат сглаживающим фильтром выпрямленного
диодным мостом VDS1 питающего напряжения сети.
Цепь R7,C8 обеспечивает кратковременно питание на задающий генератор и формирователь импульсов управления,для первичного запуска ИБП,после полного заряда конденсатора С8 питание формирователя осуществляется непосредственно обмоткой 3 трансформатора TR2 c которой снимается переменное напряжение 12В.цепочка VD2 ,C6 служит для выпрямления и сглаживания питающего формирователь напряжения.стабилитрон VD1 ограничивает напряжение первичного запуска до 12В.
Вторичное напряжение питания для РЭА снимается с обмотки 3 трансформатора TR2,выпрямляется диодами шотки VD3,VD4 и подается на сглаживающий фильтр С9,С10.если необходимое напряжение питания превышает 35В,включаются по два диода последовательно.

Несколько слов о конструкции ИБП: большинство компонентов взяты из неисправного компьютерногоБП АТХ.
А именно это микросхема TL494,конденсаторы С9,С10, диодный мост VDS1,конденсаторы С1,С2, С5,С6,С7,
Диод VD2, диоды шотки VD3,VD4, и ферритовые сердечники с каркасами TR1,TR2.
Сам ИБП конструктивно был собран в корпусе того же разобранного БП АТХ.транзисторы VT3,VT4
Установлены на радиаторы площадью 50см/кв.
Данные перемотки трансформаторов TR1,TR2:
TR1, все четыре обмотки содержат по 50 витков провода 0.5 мм
TR2, Обмотка 1. наматывается проводом 0.8мм 110 витков
Обмотка 3 содержит 12 витков проводом 0.8мм
Обмотка 2. наматывается в зависимости от необходимого вторичного напряжения питания
И рассчитывается из соотношения 1вит./2вольта. Так как на выходе стоит удвоитель напряжения.
Прикрепления: 7561608.gif (14.5 Kb)
 Пн, 13.02.2012, 14:58 | Сообщение # 3        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Quote (-igRoman-)
поддержания заряда,


Для поддержания заряда.
 Пн, 13.02.2012, 15:06 | Сообщение # 4        

-igRoman-

Друзья

 Активность: 1198   

Вот к твоему трансформатору стабилизатор

Можно как ток, так и напряжения стабилизировать
Добавляешь полевиков в баян, или пару но по мощнее и будет тебе 40А
Прикрепления: 8690768.gif (9.7 Kb)
 Пн, 13.02.2012, 15:21 | Сообщение # 5        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Quote (-igRoman-)
к твоему трансформатору стабилизатор

похоже это то что надо. похожа на И.Нечаев из Курска .....была в Радио. R3 для рег. напруги R7 для тока.


поправил grisha-bond - Пн, 13.02.2012, 15:24
 Пн, 13.02.2012, 15:38 | Сообщение # 6        

-igRoman-

Друзья

 Активность: 1198   

Quote (grisha-bond)
R3 для рег. напруги R7 для тока

Только R7 это шунт,
резистором в базе R6, можно подобрать предел тока по максимуму
а напряжение регулируется R9
теоретически и полевики с таким током должны справиться
Вот 44 копеечные

А это 40

Посмотри на ток
Прикрепления: 5163071.jpg (28.3 Kb) · 2034170.jpg (31.8 Kb)
 Вс, 19.02.2012, 15:02 | Сообщение # 7        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Здравствуйте! Схему повторил, полевики ставил IRFZ46N похоже на то что схема работает, только при подключении нагрузки 1,5ампера напруга падает на 1,5 вольта а потом стоит на месте. Даже при такой нагрузке заметно греются транзист. Помятно что они должны работать в импульсе но вот почему напруга скачет???
Вопрос.Может Полевые подбирать надо или R2-R5 вобщем что то не то. Цепь защиты по току ещё не подключена. Провода достаточно толстые. Ещё вопрос можо поставить IRFZ44 иIRFZ46 В собранной схеме все 46 но только 3шт один пробило я подключал мощь нагрузку а он не плотно сидел на радиаторе.


поправил grisha-bond - Вс, 19.02.2012, 15:14
 Вс, 19.02.2012, 17:04 | Сообщение # 8        

-igRoman-

Друзья

 Активность: 1198   

Quote (grisha-bond)
IRFZ46N
получше будут,
Quote (grisha-bond)
Даже при такой нагрузке заметно греются транзист.
Гриш забыл предупредить это линейный!!! стабилизатор кпд ниже, греются такие стабилизаторы сильно.
Предлагаю проверить цепочку Д5,Д6 на конденсаторе С4 должно быть удвоенное напряжение
и увеличить конденсатор в обратной связи С6 микрухи до 0,1мкф

Я особо не врубаюсь к чему такие токи для поддержания заряда???

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ)

На примере 100А аккумулятора, 10 амперами он заряжается за 10 часов, а 5 амперами он заряжается 20 часов. А ток поддержания заряда 1-3А (0,01 - 0,03 от емкости А).

http://www.aktex.ru/qa/48.html

 Пн, 20.02.2012, 08:48 | Сообщение # 9        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Quote (-igRoman-)
Я особо не врубаюсь к чему такие токи для поддержания заряда???


Может я сам себя пугаю но я где то начитался , что мои АКБ с глазком и без газоотвода(может он тчательно замаскирован) короче мои, не любят кипения. Так же слышал слух, среди владельцев америк-АКБ, что кто их гонял простой зарядкой тот их потерял точнее выкинул. И вот я решил повторить напряжение которое выходит из генератора. Если стоять несколько суток в ожидании погоды и при том пользуясь светом салона, отопителем, телеком, компом, приходится гонять дизель и не меньше часа. А зачем его гонять когда есть бензогенератор который на много экономичнее.

Добавлено (19.02.2012, 18:41)
---------------------------------------------

Quote (-igRoman-)
получше будут,


Я смотрел даташит 46 мощнее 44 ,,, а вот как на счёт того что бы в паре. Понимаю что асиметрия вещь не очень полезная но может кто пробовал метод ВТЫКА!!!

Добавлено (20.02.2012, 08:48)
---------------------------------------------
Здаётся мне, что на моём трансе вторичная обмотка слабовата :::::
провод медь 1.5мм в диаметре.

 Пн, 20.02.2012, 19:55 | Сообщение # 10        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Народ здравствуйте, на вскидку скажите какой ток может дать вторичка____24v или ____22V все обмотки намотаны 1.5мм медь в диаметре.
Прикрепления: 9401418.jpg (91.4 Kb)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия