| 
				
				Питание светодиодов
				 | 
 | 
|   | Пт, 16.03.2012, 16:33 | Сообщение # 101        
 |  
InsaneStalker Пользователи  Активность: 11 
 
   | Подскажите схемку плавного включения и выключения светодиодов.Питание 12 , 5 вольт.Только не для машины.Желательно на транзисторах без микросхем.
 |  
  | 
|   | Ср, 21.03.2012, 19:57 | Сообщение # 102        
 |  
MAESTRO ^  Активность: 5564 
 
   | Всмысле чтоб постоянно мигали, или только вкл-выкл кнопкой, при плавном гашении?
 |  
  | 
|   | Сб, 24.03.2012, 20:56 | Сообщение # 103        
 |  
ZmEy76 Друзья  Активность: 730 
 
   | hugarin Это сверхмощные светодиоды и греются они ЕЩЁ КАК греются! , и без радиатора использовать нельзя, сгорит через 30 секунд!. Яркость (световой поток) измеряется в Люменах. Трех ватник не выдаст аналог 25 ватт галогена. А цвет свечения измеряется в градусах К , при чём есть прямая зависимость к яркости, чем белее цвет тем ярче и на оборот. Есть таблицы датиши по этому поводу. То есть (LED-003W-13C-200-220LM-B-P(S)) температура 6000К это холодно-белого цвета что не пригодно для автофар, выдает 200-220 Люмен это примерный аналог 10ватт галогенки. Нужны диоды около 900 Люмен вот и будет аналог 50 ватт галогена. Я уже на этом фонаре строении "много собак съел"   . 
   Добавлено (24.03.2012, 20:56)   ---------------------------------------------   А для питания таких диодов давно существуют, драйверы питания, (от любого источника питания) и к стати драйверы не греются. Они ест как линейные, то есть поддерживают ток от многократного запаса ёмкости батареи при двух кратном напряжении. И широтно импульсные , они поддерживают рабочий ток СД при высоком и заниженном вольтаже (в разумных пределах). Второй вариант дороже нои эффективней. Светодиоды весчь конечно экономичная и выгодная , но один минус что их надо охлаждать как следует. То есть радиаторы.
 
 поправил ZmEy76 - Сб, 24.03.2012, 21:05  |  
  | 
|   | Вс, 01.04.2012, 09:30 | Сообщение # 104        
 |  
hugarin Пользователи  Активность: 32 
 
   | получил диоды LED-003W-13C-200-220LM-B-P(S), их характеристики угол:120°, 3W, If=700мА, Vf=3.4-3.8V. подключил последовательно 4 штуки к импульсному блоку питания для компьютерного терминала на 12В (дает 3А по 12В линии). Светят ярко, слепит глаз, особенно через линзы для этих диодов. Пока что непонятно одно: смерил ток в цепи, показало около 180 мА а должно быть как я понимаю близко к 700 мА. Так в чем же дело? И возможно ли питать их по такой схеме от автомобильной сети без драйвера?   ZmEy76, коли съел много собак на этом деле, подскажи сколько подобных светодиодов с линзами понадобиться для полноценных дневных ходовых огней? Идея дневных ходовых в фарах отпала, хочу собрать отдельно как положено и установить по госту.
 |  
  | 
|   | Вс, 01.04.2012, 10:06 | Сообщение # 105        
 |  
MAESTRO ^  Активность: 5564 
 
   | 3.8V х 4 = 15В. А от блока питание выходит 12В, так что они у тебя сильно недораскачаны. Потому и ток намного меньше. Соединяй по две штуки в параллель. И не забывай про токоограничительный резистор. Напрямую светодиоды подключать к блоку питания нельзя! Резистор 10-20 Ом на пару ватт.
 |  
  | 
|   | Пн, 02.04.2012, 06:23 | Сообщение # 106        
 |  
hugarin Пользователи  Активность: 32 
 
   | MAESTRO, Спасибо за разъяснение.   Вообщем после всех моих рысканий найдена схема хорошо подходящая для питания светодиодов от автомобильной сети: схема. Имеется LED-003W-13C-200-   220LM-B-P(S) 4шт которые нужно запитать на дневные ходовые огни по два в каждом по этой схеме.   Стабилизатор(ы) тока планирую собрать отдельно с радиаторами на греющихся деталях. На светодиоды тоже планируются радиаторы которые выйдут позади фары.   Ну и у меня такие вопросы:   1. Решить как оптимально питать дневные ходовые: через один стабилизатор или по стабилизатору тока на каждый огонь из двух(имеются LM317T 2шт)? Если один стабилизатор и две параллельные цепочки светодиодов, то нужны ли резисторы в каждой цепочке и какие?   2. Не пойму для чего нужен R2 и какой мощности и сопротивления он мне нужен?   3. Прошу подобрать резисторы, стабилитрон, диод защиты от обратных токов (опять же вопрос больше в мощности деталей)
 |  
  | 
|   | Пн, 02.04.2012, 09:53 | Сообщение # 107        
 |  
ZmEy76 Друзья  Активность: 730 
 
   | Да купи пару драйверов, на два сд, и не парься на 12вольт и с нужным током. 
   Добавлено (02.04.2012, 09:53)   ---------------------------------------------   Можно подобрать и с регулировкой яркости и со всякими там моргунчиками.
 
 поправил ZmEy76 - Пн, 02.04.2012, 09:54  |  
  | 
|   | Пн, 02.04.2012, 15:13 | Сообщение # 108        
 |  
hugarin Пользователи  Активность: 32 
 
   | ZmEy76, это не вариант. хочется своими руками да и бюджет ограничен.
 |  
  | 
|   | Пн, 02.04.2012, 15:16 | Сообщение # 109        
 |  
MAESTRO ^  Активность: 5564 
 
   | Там же написано: 
   Ток (уточненный ток для резистора стандартного ряда)	Сопротивление резистора	Примечание   20 мА	62 Ом	стандартный светодиод   30 мА (29)	43 Ом	"суперфлюкс" и ему подобные   40 мА (38)	33 Ом   80 мА (78)	16 Ом	четырехкристальные   350 мА (321)	3,9 Ом	одноватные   750 мА (694)	1,8 Ом	трехватные   1000 мА (962)	1,3 Ом	5 W 
   R2 - просто дополнительное токоограничительное сопротивление (1-10 Ом).
 |  
  | 
|   | Вт, 03.04.2012, 05:26 | Сообщение # 110        
 |  
hugarin Пользователи  Активность: 32 
 
   | MAESTRO, эту таблицу то я видел. Не хочу показаться навязчивым, но ведь я задал вполне конкретные вопросы из которых получил ответ на 2-ой, повторюсь и конкретизирую:   1. Решить как оптимально питать дневные ходовые: через один стабилизатор или по стабилизатору тока на каждый огонь из двух(имеются LM317T 2шт)? Если один стабилизатор и две параллельные цепочки светодиодов, то нужны ли резисторы в каждой цепочке и какие?   2. Не пойму для чего нужен R2 и какой мощности и сопротивления он мне нужен?   3. Прошу подобрать резисторы, стабилитрон, диод защиты от обратных токов (опять же вопрос больше в мощности деталей). Или же подойдут указанные на схеме даже если питать две цепочки по два диода (током 1.4 А) от одного стабилизатора?
 
 поправил hugarin - Вт, 03.04.2012, 05:30  |  
  |