Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей
|
|
| Вт, 29.11.2011, 23:46 | Сообщение # 1
|
sigmawm Пользователи Активность: 58
| Здравствуйте MAESTRO! Один мой знакомый, имел когда то автомобильное зарядное устройство (заводское, середина 80-х годов), но из-за неимения автомобиля, он просто напросто разобрал его на отдельные части. И вот он мне их подарил, а я решил попробовать с Вашей помощью его снова собрать. В составе запчастей: трансформатор, плата с диодами Д242 (0783-вероятно дата выпуска), переключатель на 11 положений (крутить по кругу) и три гнезда для подключения нагрузки. Отсутствует: корпус и индикатор (похож на тот, что был в старых кассетных магнитофонах, показывающий уровень зарядка батареек). Из слов моего знакомого: ЗУ имело возможность заряжать на 6 и 12 вольт, переключателем можно было выставлять ток и глядя в окошко индикатора, можно было видеть, доходит стрелка до красной или зеленой границы. ЗУ было в синем металлическом корпусе. Вот вся информация, которой я владею. Заранее благодарю!
поправил sigmawm - Ср, 30.11.2011, 12:55 |
|
| Ср, 30.11.2011, 08:35 | Сообщение # 2
|
феска Друзья Активность: 3627
| sigmawm, сложного не че нет что мы знаем о зарядном устройстве это мощьный блок питания, от чего зависит ток заряда?? - от разности напряжений между батареей и блоком питания, из этого следует что мы берем твой транс ищем первичку (макс сопротивление) подключаем туда 220 воль берем тестер и меряем напругу на вторичке (трансформатор устроен так что у него много отводов от середины это сделано для регулировки) ищем максимальную напругу между выводами это будет максимальный заряжаемый ток (потом по ступенчато ищем меньше и меньше так мы обозначим все выводы) после всеж манипуляций цепляем галетник (1 провод начальный остается, остальные в зависимости от выдаваемого напряжение в порядке увеличения (если по часовой стрелки крутить галетник) затем припаиваем кусок выходного провода у нас получится 1провод с транса 1 из галетника их мы кидаем на диодный мост выполненный на 4 диодах)
начальный провод это тот на котором у вас висит предохранитель
|
|
| Ср, 30.11.2011, 09:57 | Сообщение # 3
|
MAESTRO ^ Активность: 5564
| Да. в твоём случае нет необходимости городить электронный блок,
так как трансформатор расчитан на ступенчатую регулировку выходного напряжения переключением обмоток (следствие - тока заряда).
|
|
| Ср, 30.11.2011, 13:07 | Сообщение # 4
|
sigmawm Пользователи Активность: 58
| Спасибо ответившим. Посидел с тестером (цифровым) и намерял вот что:
По первичной обмотке: 1 - 2 = 27 Ом => подключен к проводу с предохранителем в 220 вольт 2 - 3 = 3 Ом 3 - 4 = 3 Ом 4 - 5 = 3 Ом 5 - 6 = 3 Ом
По вторичной обмотке: 7 - 8 = 0,2 Ом => 6.9 вольт 9 - 10 = 0,2 Ом => 6.9 вольт провода 8 и 9 соединены, поэтому 7 - 10 = 0,3 Ом => 14 вольт -------------------------------------------- Из всего этого, я так понял, что галетник нужно задействовать с первичной обмоткой? То есть можно подать 220 вольт, как на провода 1и2 или как на 1и6. Или я чего то недопонимаю? Поясните пожалуйста чайнику.
поправил sigmawm - Ср, 30.11.2011, 13:09 |
|
| Ср, 30.11.2011, 19:15 | Сообщение # 5
|
bars59 Пользователи Активность: 313
| Вот по этой схеме делай.
|
|
| Ср, 30.11.2011, 19:30 | Сообщение # 6
|
sigmawm Пользователи Активность: 58
| Quote (bars59) Вот по этой схеме делай. а у меня же 4 диода... я думал собрать как было изначально. А на двух диодах будет работать как положено? (извините за некорректный вопрос) С подключением галета с первичной обмоткой я понял. А как оно действовать будет? при переключении в верхнее положение (если смотреть на Вашу схему), будет зарядка меньшим током, а в нижнем положении - большим током. Здесь я правильно понял?
|
|
| Ср, 30.11.2011, 19:48 | Сообщение # 7
|
bars59 Пользователи Активность: 313
| По первичке.Вы поняли наоборот.В нижнем меньше. За мост пардон.Сейчас подправлю.Вот так.
поправил bars59 - Ср, 30.11.2011, 19:49 |
|
| Ср, 30.11.2011, 23:10 | Сообщение # 8
|
sigmawm Пользователи Активность: 58
| Спасибо всем отклюкнувшимся! К выходным буду паять. И еще, если можно вопросы к знатокам: будет ли лучше, если после диодного моста поставить конденсатор? (чего на сколько) как вообще эта схема, автомобильн аккумулятор не подпортит после зарядки? какой лучше давать ток и сколько часов заряжать? (аккум 72 Ah)
поправил sigmawm - Ср, 30.11.2011, 23:12 |
|
| Чт, 01.12.2011, 00:15 | Сообщение # 9
|
MAESTRO ^ Активность: 5564
| На всякий пожарный поставь 1000мкф на 25В - не помешает.
|
|
| Чт, 01.12.2011, 08:04 | Сообщение # 10
|
bars59 Пользователи Активность: 313
| Не нужен в зарядке кондер. На сколько я помню это зарядное,то оно предназначено для мотоциклетных акумов.Давай не больше 1-2 ампера.А окончание зарядки контролируй по плотности.А если без контроля то думаю что смело можно ставить на сутки.
|
|