ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Архив - только для чтения
Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей
 Вт, 29.11.2011, 23:46 | Сообщение # 1        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58   

Здравствуйте MAESTRO! Один мой знакомый, имел когда то автомобильное зарядное устройство (заводское, середина 80-х годов), но из-за неимения автомобиля, он просто напросто разобрал его на отдельные части. И вот он мне их подарил, а я решил попробовать с Вашей помощью его снова собрать.
В составе запчастей: трансформатор, плата с диодами Д242 (0783-вероятно дата выпуска), переключатель на 11 положений (крутить по кругу) и три гнезда для подключения нагрузки.
Отсутствует: корпус и индикатор (похож на тот, что был в старых кассетных магнитофонах, показывающий уровень зарядка батареек).
Из слов моего знакомого: ЗУ имело возможность заряжать на 6 и 12 вольт,
переключателем можно было выставлять ток и глядя в окошко индикатора, можно было видеть, доходит стрелка до красной или зеленой границы.
ЗУ было в синем металлическом корпусе.
Вот вся информация, которой я владею.
Заранее благодарю!
Прикрепления: 6632871.jpg (156.9 Kb)


поправил sigmawm - Ср, 30.11.2011, 12:55
 Ср, 30.11.2011, 08:35 | Сообщение # 2        

феска

Друзья

 Активность: 3627   

sigmawm, сложного не че нет что мы знаем о зарядном устройстве это мощьный блок питания, от чего зависит ток заряда?? - от разности напряжений между батареей и блоком питания,
из этого следует что мы берем твой транс ищем первичку (макс сопротивление) подключаем туда 220 воль берем тестер и меряем напругу на вторичке (трансформатор устроен так что у него много отводов от середины это сделано для регулировки) ищем максимальную напругу между выводами это будет максимальный заряжаемый ток (потом по ступенчато ищем меньше и меньше так мы обозначим все выводы) после всеж манипуляций цепляем галетник (1 провод начальный остается, остальные в зависимости от выдаваемого напряжение в порядке увеличения (если по часовой стрелки крутить галетник) затем припаиваем кусок выходного провода у нас получится 1провод с транса 1 из галетника их мы кидаем на диодный мост выполненный на 4 диодах)

начальный провод это тот на котором у вас висит предохранитель
 Ср, 30.11.2011, 09:57 | Сообщение # 3        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

Да. в твоём случае нет необходимости городить электронный блок,



так как трансформатор расчитан на ступенчатую регулировку выходного напряжения переключением обмоток (следствие - тока заряда).

Прикрепления: 1617619.png (8.3 Kb) · 0877091.jpg (18.4 Kb)
 Ср, 30.11.2011, 13:07 | Сообщение # 4        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58   

Спасибо ответившим.
Посидел с тестером (цифровым) и намерял вот что:

По первичной обмотке:
1 - 2 = 27 Ом => подключен к проводу с предохранителем в 220 вольт
2 - 3 = 3 Ом
3 - 4 = 3 Ом
4 - 5 = 3 Ом
5 - 6 = 3 Ом

По вторичной обмотке:
7 - 8 = 0,2 Ом => 6.9 вольт
9 - 10 = 0,2 Ом => 6.9 вольт
провода 8 и 9 соединены, поэтому
7 - 10 = 0,3 Ом => 14 вольт
--------------------------------------------
Из всего этого, я так понял, что галетник нужно задействовать с первичной обмоткой?
То есть можно подать 220 вольт, как на провода 1и2 или как на 1и6.
Или я чего то недопонимаю?
Поясните пожалуйста чайнику.


поправил sigmawm - Ср, 30.11.2011, 13:09
 Ср, 30.11.2011, 19:15 | Сообщение # 5        

bars59

Пользователи

 Активность: 313   

Вот по этой схеме делай.
Прикрепления: 9639896.jpg (15.4 Kb)
 Ср, 30.11.2011, 19:30 | Сообщение # 6        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58   

Quote (bars59)
Вот по этой схеме делай.

а у меня же 4 диода... я думал собрать как было изначально.
А на двух диодах будет работать как положено? (извините за некорректный вопрос)
С подключением галета с первичной обмоткой я понял. А как оно действовать будет? при переключении в верхнее положение (если смотреть на Вашу схему), будет зарядка меньшим током, а в нижнем положении - большим током. Здесь я правильно понял?
 Ср, 30.11.2011, 19:48 | Сообщение # 7        

bars59

Пользователи

 Активность: 313   

По первичке.Вы поняли наоборот.В нижнем меньше.
За мост пардон.Сейчас подправлю.Вот так.
Прикрепления: 0897465.jpg (23.5 Kb)


поправил bars59 - Ср, 30.11.2011, 19:49
 Ср, 30.11.2011, 23:10 | Сообщение # 8        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58   

Спасибо всем отклюкнувшимся! К выходным буду паять.
И еще, если можно вопросы к знатокам:
будет ли лучше, если после диодного моста поставить конденсатор? (чего на сколько)
как вообще эта схема, автомобильн аккумулятор не подпортит после зарядки?
какой лучше давать ток и сколько часов заряжать? (аккум 72 Ah)


поправил sigmawm - Ср, 30.11.2011, 23:12
 Чт, 01.12.2011, 00:15 | Сообщение # 9        

MAESTRO

^

 Активность: 5564   

На всякий пожарный поставь 1000мкф на 25В - не помешает.
 Чт, 01.12.2011, 08:04 | Сообщение # 10        

bars59

Пользователи

 Активность: 313   

Не нужен в зарядке кондер.
На сколько я помню это зарядное,то оно предназначено для мотоциклетных акумов.Давай не больше 1-2 ампера.А окончание зарядки контролируй по плотности.А если без контроля то думаю что смело можно ставить на сутки.
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия