Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
| |
| Вс, 27.04.2014, 22:18 | Сообщение # 31
|
Barmaley5229 Пользователи Активность: 92
| Моему другу на жигули (шестерку) потребовалось собрать регулятор мощности для фар ближнего света. Сразу подумал собирать на 555-м таймере. Будем запускать в производство схему с 22-го поста от Радиолюбителя, только я ее дополню еще керамическим кондером в параллель с С3. После изготовления обязуюсь выложить фотки и материалы. Добавлено (20.04.2014, 22:34) --------------------------------------------- радиолюбитель, такой вопрос, я сейчас переделываю lay-плату там имеется два разъема, один типа на вход: +12/0В и второй типа на выход с полевика/+12В. Так я думаю зачем четыре, если хватит трехконтактного разъема - +12(на фару можно и напрямую подать, а не ч/з плату)/выход с полевика на фару/земля-0В. Думаю достаточно будет, не будет сам провод (выход с полевика на фару) фонить? Добавлено (21.04.2014, 19:14) --------------------------------------------- Значит, сделал макет, Параметры RC цепи такие: R1-10k, P1-250k, C1-180pF. Частота плавала в пределах от 20,5 до 30,5КГц от максимума мощности до минимума соответственно. Нагрузка - автомобильная лампа 40+50Вт. Ключ - IRL3705N 89А. Транзистор больше всего греется в нижней части мощностей. С радиатором около 17кв.см. и нагрузке 40+50Вт температура доходила до 50гр. Нужна установка на радиатор до 100см.кв. с учетом повышенной температуры в салоне летом и отсутствия вентиляции в месте установки. И лучше полевик помощнее ставить, на ток не менее 100-120А, напр. я подобрал: - STP150NF55 (120A DS-volt.55V 6mOhm) - STP270N04/STP270N4F3 TO-220 (120A DS-volt.40V 2.9mOhm) - STP160N75F3 TO-220/ STW160N75F3 TO-247 (120A DS-volt.75V 4.5mOhm) После праздников будем поискать, что найдем и собирать уже рабочий экземпляр. Кстати, кто знает, какие конкретно марки/типы импульсных электролитов подойдут на С3 470мкФ х25В? Добавлено (22.04.2014, 22:14) --------------------------------------------- Нашел полевик IRL1404 (160A Vds-40V Vgs-16V 3.1mOhm) 25грн. Купил. Поставил. Греется ненамного, но меньше чем 3705-й. Короче, на радиатор от компьютерного БП, который с диодов или с силовых ключей - и будет работать при любых погодных условиях. Добавлено (22.04.2014, 22:29) --------------------------------------------- Кондер купил из серии LZ для материнок, с золотистой окраской, CapXon 105гр. 1000мкф х 25В. Вот тута даташитик на них, если-кому влом будет искать. Добавлено (27.04.2014, 22:18) --------------------------------------------- В общем, по ходу такой нюанс обсуждали мы с другом, да и здесь выше я его тоже читал. По конструкции машины лучше было бы использовать p-канальный мощный полевик - в машине фары через очень коротенький провод идут на минус через кузов машины, и чтоб не тянуть через капот лишний провод был бы лучше p-канальный полевик, понятно, с небольшой переделкой схемы и включением нагрузки в минусовую цепь ключа. Но я таковых в природе пока не нашел (чтоб ток от 100А). В общем, решили тянуть провод... Тем более, что все-таки n-канальные и пошустрее будут в плане быстродействия, и они есть...
|
|
| Чт, 29.05.2014, 22:30 | Сообщение # 32
|
Barmaley5229 Пользователи Активность: 92
| Практически собрал. Осталось винты купить М3х40мм и скрутить. Вот такая бяка получилась (см. вложения). Радиатор от сгоревшей видеокарты, вернее, его часть.Добавлено (26.05.2014, 17:03) --------------------------------------------- Блин, никак не могу найти схему, в которой затвор управляется повышенным напряжением (через простенький умножитель), к тому же в ней нагрузка подключается в "минус", а не "плюс" цепи. Ребята, может кто видел, не подскажете, где рыть?! Добавлено (29.05.2014, 22:30) --------------------------------------------- Коллеги, такое дело... Поскольку "против массы не попрешь", решили переделать на управление через "плюс", чтоб не морочиться с "массой". Взяли p-канальный полевик IRF4905 немножко изменили его подключение (просто проводки перекинули), чтоб плюс на фару через полевик, а масса - на "массе" так и остается - и все прекрасно работает, без всяких "побочных" явлений! Кстати, такое соображение по поводу частоты - она там высокая и нафиг не нужна - чем ниже, тем лучше, лишь бы в глазах не моргало - в пределах нескольких сотен герц. И полевику легче будет - меньше переключений, значит меньше греется.
|
|
| Пт, 13.06.2014, 17:21 | Сообщение # 33
|
Barmaley5229 Пользователи Активность: 92
| Цитата grisha-bond ( ) регулятор на определённых оборотах выкидыет хитрую помеху. Извините, что так "опосля", но все же. А что мешает на входе по питанию LC-фильтр поставить. Ну, С уже стоит вроде (0,1..1мкФ, шунтирует вход +12В с массой), а на саму линию питания, на вход, установить катушку, намотанную проводом потолще на соотв. ток. Как на схеме во вложении. А может еще лучще - двойной (две обмотки) противофазный, включенный одна обмотка на питание, вторая на массу. Только надо подумать, как там ЭДС "гулять" будет при выключенном полевике, и чем его (фильтр) зашунтировать...
|
|
| Пт, 13.06.2014, 18:18 | Сообщение # 34
|
MAESTRO ^ Активность: 5562
| Да, чтоб оно не превратилось в повышающий преобразователь Может на резисторе низкоомном дроссель мотать? Или лучше подсмотреть как это в промышленных схемах делают...
|
|
| Вс, 15.06.2014, 14:54 | Сообщение # 35
|
Barmaley5229 Пользователи Активность: 92
| Цитата MAESTRO ( ) чтоб оно не превратилось в повышающий преобразователь Ну да, точно... Таки лучше подсмотреть...
|
|
| Пт, 27.06.2014, 14:05 | Сообщение # 36
|
Barmaley5229 Пользователи Активность: 92
| По поводу ШИМ-контроллера со стабилизацией оборотов. Создал новую тему. Отсюда все свои сообщения удалил.
поправил Barmaley5229 - Пт, 27.06.2014, 14:23 |
|
| Вс, 25.01.2015, 11:38 | Сообщение # 37
|
Котёнок Пользователи Активность: 35
| Есть ещё вот такая схемка, с управлением по плюсу. С "Паяльника".
|
|
| Сб, 14.11.2015, 22:01 | Сообщение # 38
|
Yurba Пользователи Активность: 4
| Всем привет, я тоже помучился не мало с подобным ШИМом для печки... Нашёл Эту схему на просторах инета и отчаявшись решил приклеить три выходных транзистора к своему готовому ШИМу на 555 таймере. Как выяснилось вполне хватает и двух перемаркированных китайских IRF3205 купленных на АлиЭкспресс. В пробном варианте были под рукой только IRFZ44- двум в паралель потребовался небольшой радиатор. Вот этот пробный вариант с двумя IRFZ44 дал другу на проверку в машину. Он в классику 2107 впихнул мотор от девяточной печки, конечно не без труда и какой то матери. Результат проверки
я собрал себе другой точно такой же ШИМ, но с китайскими IRF3205 .. Машина у него с распределённым впрыском топлива, то есть мозг у машины есть и на наличие ошибок друг не жаловался.... При проектировании платы минимолизмом не страдал, всё таки ток потребления мотором значительный. Я усилил силовые дорожки медным 0,8 мм проводом, хорошенько припаяв его к силовым дорожкам..... Самую большую перемычку на плате тоже нужно из толстого, не меньше 1 мм, провода ставить. Не забываем, что регулировка по МИНУСУ....
$IMAGE1$
поправил Yurba - Сб, 14.11.2015, 22:05 |
|
| Пт, 29.01.2016, 15:07 | Сообщение # 39
|
Yurba Пользователи Активность: 4
| На схеме не правильно транзистор Т2 подключен. Печатка правильная... Исправленную схему прилагаю.
поправил Yurba - Пт, 29.01.2016, 15:08 |
|
| Пн, 08.02.2016, 23:20 | Сообщение # 40
|
lykas Пользователи Активность: 1575
| Цитата news_nomadru ( ) Часто некоторые люди становятся учеными ребят если вам нечего делать,а по болтать охота то есть тема(общение,или разное)и пишите усе тудой,не надо тут балаган устраивать.здесь тема про регулятор оборотов,а вот то шо здесь написано в теме,совсем не в тему.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|
|