ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
 Сб, 15.12.2012, 09:24 | Сообщение # 21        

радиолюбитель

Друзья

 Активность: 625   

Диод на двигателе для защиты от обрыва обмотки двигателя!
Сам ещё давно заинтересовался данным девайсом, так как резистивные иеют маленький КПД!
Схема та же но чуть другие номиналы! Да и транзистор хочу 640 применить!

Но я бы наверное собрал бы схему с этого сайта, хотя отличия небольшие!
Прикрепления: 1956013.jpg (33.5 Kb) · 2006670.lay (36.4 Kb)


поправил радиолюбитель - Сб, 15.12.2012, 09:51
 Сб, 15.12.2012, 23:40 | Сообщение # 22        

LColonel_73

Пользователи

 Активность: 6   

Короче говоря сделал как тут http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm диод 10А10, куча кондёров в качестве фильтра. Но опыт 10 минутной эксплуатации под нагрузкой в виде электромотора отопителя на 90 ватт показал, что для длительного использования схема не годится - думаю сгорит к чбабушке. Регулирует обороты крайне хорошо, но в среднем положении или в сторону уменьшения оборотов мотора конкретно (рука не терпит) греется полевой транзистор VT1 IRF3205 (даже с радиатором) и диод 10А10. Итог сей басни - отключил схему и перешёл к стандартному переключателю печки через доп сопротивление. Что дальше?

поправил LColonel_73 - Сб, 15.12.2012, 23:42
 Сб, 15.12.2012, 23:56 | Сообщение # 23        

Ксюня

Друзья

 Активность: 453   

LColonel_73, Транзистор не до конца открывается и из за етого греется.Нужно смотреть даташит но вроде по памяти на затворе для полного открывания большинства полевиков надо 15 вольт.Ето раз.Во вторых слишком увлекаться кондерами на выходе тоже не надо поскольку в момент заряда конденсатора большой емкости протекает не хилый ток и он увеличивает нагрузку на транзистор.
 Вс, 16.12.2012, 13:13 | Сообщение # 24        

LColonel_73

Пользователи

 Активность: 6   

Quote (Ксюня)
для полного открывания большинства полевиков надо 15 вольт

В бортовой сети около 13,5 вольт, выше поднять не получится, а по части кондёров, то как быть с мнением "...Нужно ставить фильтр на питание печки с регулятором т.к. в машине за счет проводов и контактов аккумулятор получается «далеко» от входа регулятора и не может гасит сильные пульсации тока(коммутация электронным ключем 14А на частоте 20кГц) которые распространяются по всей электросети автомобиля и не всем потребителям это может быть по душе."? wacko да и как "победить" нагрев диода, а то в результате схема, вместо экономии энергии (что конечно не основное, но всё же), сама превращается в нагревательный элемент по типу нагрузочного сопротивления печки?


поправил LColonel_73 - Вс, 16.12.2012, 13:15
 Вс, 16.12.2012, 13:18 | Сообщение # 25        

Ксюня

Друзья

 Активность: 453   

LColonel_73, Фильтр ставится на питание а не после транзистора.

Добавлено (16.12.2012, 13:18)
---------------------------------------------
LColonel_73, Скажу честно что у меня шимка сделана на 176 микре и полевой транзистор IRFZ44.Двигатель отопителя не подключал но свет дальний он регулирует нормально и греется слабо,хотя нагрузка там я думаю не меньше.

 Вс, 16.12.2012, 15:03 | Сообщение # 26        

LColonel_73

Пользователи

 Активность: 6   

понятно, но в случае с двигателем нагрузка получается индуктивная, может потому и нагрев сильнее. Я этот регулятор (ВМ4511) ещё до внесения изменений в схему на лампочках опробовал, он тоже не сильно грелся, да и заявлен изготовителем на нагрузку мощностью до 150 ватт...буду думать
 Вт, 18.12.2012, 19:52 | Сообщение # 27        

радиолюбитель

Друзья

 Активность: 625   

Собрал я схемку шим регулятора и вроде пока доволен! Тестировал на вентиляторе от компа пускается от середины но он как написано работает от 6 до 15 вольт!
Подвесил лампочку от поворотника 21W irf640 не греется!
Подвесил ещё одну в параллель появился нагрев, радиатор должен наверное спасти от перегрева да и 42 ватта это где то при 12 вольтах 3,5 ампере а в печке двигатель 2 А вроде потребляет!
Так что схема даёт надежду!

У друга в Honda CRV сгорел в регуляторе печки транзистор 2SD1460 биполярный 200W !
Заменил его и то он с радиатором сразу же нагрелся градусов 60!

 Вт, 18.12.2012, 20:17 | Сообщение # 28        

Ксюня

Друзья

 Активность: 453   

Ребята вот схема шима который серийно производится (по материалам с инета).Здесь для управления полевиком использована специализированая микросхема с повышением управляющего напряжения.В связи с етим достигается полное открывание транзистора и минимальный нагрев.
Прикрепления: 8801999.gif (32.0 Kb)
 Вт, 18.12.2012, 23:41 | Сообщение # 29        

радиолюбитель

Друзья

 Активность: 625   

Ксюня, мОЖНО КАК схему управления импульсами взять на 555 а ключь с преобразователем напряжения от той и получить гибрид))))
 Сб, 26.01.2013, 01:55 | Сообщение # 30        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30   

Привет! Оспаривать ни чего не буду просто поделюсь опытом. У меня под спалкой вторая печка отопления салона и она перестала работать, что бы долго не рыскать я снял проволочный многоотводный резистор и влепил вместо него регулятор на полевике (похожий на те что в ссылках). Схема работала и в аудио технику помех не давала
НО на панели приборов стала загораться контрольная лампа говорящая об ошибках в бортовой электронике.
И я не сразу понял, что мой регулятор на определённых оборотах выкидыет хитрую помеху.

Так что если система впрыска электронная то лучше поставить что то близкое к оригиналу,,,,,ВОТ!!!


поправил grisha-bond - Сб, 26.01.2013, 09:10
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия