Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
|
|
| Сб, 15.12.2012, 09:24 | Сообщение # 21
|
радиолюбитель Друзья Активность: 625
| Диод на двигателе для защиты от обрыва обмотки двигателя! Сам ещё давно заинтересовался данным девайсом, так как резистивные иеют маленький КПД! Схема та же но чуть другие номиналы! Да и транзистор хочу 640 применить! Но я бы наверное собрал бы схему с этого сайта, хотя отличия небольшие!
поправил радиолюбитель - Сб, 15.12.2012, 09:51 |
|
| Сб, 15.12.2012, 23:40 | Сообщение # 22
|
LColonel_73 Пользователи Активность: 6
| Короче говоря сделал как тут http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm диод 10А10, куча кондёров в качестве фильтра. Но опыт 10 минутной эксплуатации под нагрузкой в виде электромотора отопителя на 90 ватт показал, что для длительного использования схема не годится - думаю сгорит к чбабушке. Регулирует обороты крайне хорошо, но в среднем положении или в сторону уменьшения оборотов мотора конкретно (рука не терпит) греется полевой транзистор VT1 IRF3205 (даже с радиатором) и диод 10А10. Итог сей басни - отключил схему и перешёл к стандартному переключателю печки через доп сопротивление. Что дальше?
поправил LColonel_73 - Сб, 15.12.2012, 23:42 |
|
| Сб, 15.12.2012, 23:56 | Сообщение # 23
|
Ксюня Друзья Активность: 453
| LColonel_73, Транзистор не до конца открывается и из за етого греется.Нужно смотреть даташит но вроде по памяти на затворе для полного открывания большинства полевиков надо 15 вольт.Ето раз.Во вторых слишком увлекаться кондерами на выходе тоже не надо поскольку в момент заряда конденсатора большой емкости протекает не хилый ток и он увеличивает нагрузку на транзистор.
|
|
| Вс, 16.12.2012, 13:13 | Сообщение # 24
|
LColonel_73 Пользователи Активность: 6
| Quote (Ксюня) для полного открывания большинства полевиков надо 15 вольт В бортовой сети около 13,5 вольт, выше поднять не получится, а по части кондёров, то как быть с мнением "...Нужно ставить фильтр на питание печки с регулятором т.к. в машине за счет проводов и контактов аккумулятор получается «далеко» от входа регулятора и не может гасит сильные пульсации тока(коммутация электронным ключем 14А на частоте 20кГц) которые распространяются по всей электросети автомобиля и не всем потребителям это может быть по душе."? да и как "победить" нагрев диода, а то в результате схема, вместо экономии энергии (что конечно не основное, но всё же), сама превращается в нагревательный элемент по типу нагрузочного сопротивления печки?
поправил LColonel_73 - Вс, 16.12.2012, 13:15 |
|
| Вс, 16.12.2012, 13:18 | Сообщение # 25
|
Ксюня Друзья Активность: 453
| LColonel_73, Фильтр ставится на питание а не после транзистора. Добавлено (16.12.2012, 13:18) --------------------------------------------- LColonel_73, Скажу честно что у меня шимка сделана на 176 микре и полевой транзистор IRFZ44.Двигатель отопителя не подключал но свет дальний он регулирует нормально и греется слабо,хотя нагрузка там я думаю не меньше.
|
|
| Вс, 16.12.2012, 15:03 | Сообщение # 26
|
LColonel_73 Пользователи Активность: 6
| понятно, но в случае с двигателем нагрузка получается индуктивная, может потому и нагрев сильнее. Я этот регулятор (ВМ4511) ещё до внесения изменений в схему на лампочках опробовал, он тоже не сильно грелся, да и заявлен изготовителем на нагрузку мощностью до 150 ватт...буду думать
|
|
| Вт, 18.12.2012, 19:52 | Сообщение # 27
|
радиолюбитель Друзья Активность: 625
| Собрал я схемку шим регулятора и вроде пока доволен! Тестировал на вентиляторе от компа пускается от середины но он как написано работает от 6 до 15 вольт! Подвесил лампочку от поворотника 21W irf640 не греется! Подвесил ещё одну в параллель появился нагрев, радиатор должен наверное спасти от перегрева да и 42 ватта это где то при 12 вольтах 3,5 ампере а в печке двигатель 2 А вроде потребляет! Так что схема даёт надежду!
У друга в Honda CRV сгорел в регуляторе печки транзистор 2SD1460 биполярный 200W ! Заменил его и то он с радиатором сразу же нагрелся градусов 60!
|
|
| Вт, 18.12.2012, 20:17 | Сообщение # 28
|
Ксюня Друзья Активность: 453
| Ребята вот схема шима который серийно производится (по материалам с инета).Здесь для управления полевиком использована специализированая микросхема с повышением управляющего напряжения.В связи с етим достигается полное открывание транзистора и минимальный нагрев.
|
|
| Вт, 18.12.2012, 23:41 | Сообщение # 29
|
радиолюбитель Друзья Активность: 625
| Ксюня, мОЖНО КАК схему управления импульсами взять на 555 а ключь с преобразователем напряжения от той и получить гибрид))))
|
|
| Сб, 26.01.2013, 01:55 | Сообщение # 30
|
grisha-bond Пользователи Активность: 30
| Привет! Оспаривать ни чего не буду просто поделюсь опытом. У меня под спалкой вторая печка отопления салона и она перестала работать, что бы долго не рыскать я снял проволочный многоотводный резистор и влепил вместо него регулятор на полевике (похожий на те что в ссылках). Схема работала и в аудио технику помех не давала НО на панели приборов стала загораться контрольная лампа говорящая об ошибках в бортовой электронике. И я не сразу понял, что мой регулятор на определённых оборотах выкидыет хитрую помеху.
Так что если система впрыска электронная то лучше поставить что то близкое к оригиналу,,,,,ВОТ!!!
поправил grisha-bond - Сб, 26.01.2013, 09:10 |
|