ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Преобразователь для трехфазного двигателя
 Ср, 16.06.2010, 13:16 | Сообщение # 1        

MAESTRO

^

 Активность: 5562   

Схемы преобразователей для запуска трехфазных двигателей.
В простейшем случае можно сделать преобразователь однофазного тока в трёхфазный на базе обычного трёхфазного электромотора. Такой метод очень прост и пригоден для любого типа электродвигателей на мощность, ограниченую возможностями сети 220В до7 кВт. Для него требуется трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 2-4 кВт и конденсатор ёмкостью 50 мкФ.
У обычного трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором имеются ротор и три статорные обмотки, сдвинутые на угол 120°. Подадим на одну из обмоток однофазный ток, ротор такого двигателя не сможет сам начать вращение. Но, если посторонней силой, сообщить ему начальный вращающийся момент, он будет вращаться дальше уже сам за счёт переменного однофазного напряжения в одной обмотке. Вращающийся ротор своим магнитным потоком навёдет ЭДС индукции в двух других статорных обмотках и тем самым создаст недостающие две фазы. Одна из обмоток двигателя, на которую подаётся переменный однофазный ток из сети, становится возбуждающей обмоткой, формирующей магнитное поле вращающегося ротора, а он возбуждает переменное напряжение в оставшихся обмотках. Напряжение на двух других обмотках будет немного меньше напряжения на возбуждающей обмотке, примерно на 10 В и определяется конструктивными особенностями электродвигателя.

Испытание нескольких различных электродвигателей:

Прикрепления: 0789769.jpg (31.0 Kb) · 8978354.jpg (57.1 Kb)
 Ср, 29.09.2010, 15:35 | Сообщение # 2        

evgen5

Пользователи

 Активность: 26   

сейчас с товарищем заканчиваем изготовление 3 фазного инвертора клиенту для асинхронного двигателя на 7квт (его разработка) если кого-то заинтересует выложу
 Сб, 30.10.2010, 02:28 | Сообщение # 3        

kirz

Пользователи

 Активность: 2   

Инвертор 3 фазный интересует. Выложите пожалуйста.
 Вс, 31.10.2010, 20:09 | Сообщение # 4        

evgen5

Пользователи

 Активность: 26   

да вот она только в пикаде

Добавлено (31.10.2010, 20:09)
---------------------------------------------
только двигатель должен быть включен обязательно треугольником обороты можно практически увеличивать в два раза от номинальных регулируются от 0 до максимума

Прикрепления: Driver.sch (416.0 Kb)
 Чт, 21.04.2011, 21:28 | Сообщение # 5        

Vas

Пользователи

 Активность: 4   

EVGEN5 чем открыть Ваш файл Р-САD чегото не открывает
 Пт, 22.04.2011, 22:22 | Сообщение # 6        

Бальтазар

Пользователи

 Активность: 140   

Vas я этот файл открыл P-CAD 2006.
 Сб, 23.04.2011, 16:10 | Сообщение # 7        

Vas

Пользователи

 Активность: 4   

Благодарю Бальтазавр у меня 2000

Добавлено (23.04.2011, 16:10)
---------------------------------------------
Видел,но ничего не понял,evgen5 нельзя ли по доступнее и с номиналами,заранее благодарю.

 Пн, 25.04.2011, 23:33 | Сообщение # 8        

evgen5

Пользователи

 Активность: 26   

там указаны наводи на деталь и высветится если мелко то увеличь там есть такая функция и нужен P-CAD 2006
 Пт, 24.06.2011, 21:13 | Сообщение # 9        

Vas

Пользователи

 Активность: 4   

Я открыл этот файл, Бальтазавр помог,но неудобно в пикаде даже 2006,я привык анализировать схему целиком с номиналами и мощностями резисторов.Вопрос,как ведут себя IGBT IRG4PC30KD при выходе на номинальную мощность по теплу,ведь они 16А,а7квт это где то 2,3квт на фазу и больше 10А по току?

Добавлено (29.04.2011, 18:37)
---------------------------------------------
При запуске любой двигатель берёт в разы больше энергии от номинала,как справляются с этим выходные транзисторы,как ведёт себя двигатель(я имею ввиду по теплу, по звукам,ведь не синусоидой питается,а импульсами)?

Добавлено (24.06.2011, 21:13)
---------------------------------------------
Ребята!!!Особенно EVGEN-5,прошу Вас дать ответ на мои вопросы,ведь ВЫ уже сделали этот инвертор на заказ,а я только собираюсь но(печатка у меня набита, IGBT транзисторы в наличии,корпус с вентиляторами тоже)

 Пн, 01.07.2013, 13:17 | Сообщение # 10        

evgen5

Пользователи

 Активность: 26   

да вроде-бы нормально транзисторы стоят на радиаторе +вентилятор на всякий случай но есть одно но этот инвертор предназначался изначально под двигатель с редуктором(шаровая мельница) для того чтобы давать нагрузку на прямую на вал нужна немного другая схема и следящий датчик на валу

Добавлено (01.07.2013, 13:17)
---------------------------------------------
делаю отчёт об испытаниях инвертора (кому интересно) значит так : двигатель мне попался АИР с тяжёлым запуском (3квт 2800об 220-380в) от кондёров не запускается как не пытались(поэтому мне его и подарили) с начала попробывал в треугольник так как выход с инвертора 220в, не пошёл, попискивает и срабатывает защита, переключил на звезду, подключил инвертор и плавной регулировкой оборотов запустил, двигатель работает хорошо набирает обороты от нуля до максимума, поставил на крупорушку через шкив 1:2 , дал где-то 1500 об, загрузил бункер (ведро зерна)открыл полностью окно, двигатель практически не снизил оборотов ток из однофазной сети составил 5ампер(2,8а на фазе двигателя) смолол 5мешков приблизительно за 2 часа температура двигателя составила где-то градусов 45 на ощупь тёплый добавил оборотов ток возрос до 9ампер из сети больше не рискнул побоялся чтоб не разлетелась крупорушка, купа стала мельче: итог если исходить из потребления из сети то мощность двигателя составила 1,1квт, при 9а 2квт инвертор при нагрузке 9а еле тёплый испытаниями остался весьма доволен.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия