ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ



Архив - только для чтения
Тиристорное зарядное
 Пн, 12.03.2012, 12:28 | Сообщение # 21        

феска

Друзья

 Активность: 3627   

Napalmf, при всех равных условиях и не беря во внимания ваш транс причина ваших бед возможно в убитом аккумуляторе
 Пн, 12.03.2012, 15:34 | Сообщение # 22        

Napalmf

Пользователи

 Активность: 11   

-igRoman-, у меня тоже 30А может выдать но это ведь кратковременно , а если домотать пару тройку витков то и 40 выдаст . Но это посути бесполезный показатель , потому что с таким током транс долго не проработает .
А греется и железо и обмотки , обмотки чуть быстрее , но это если дать ему 13 - 15А на выходе , до этого тока ничего не греется ,
 Пн, 12.03.2012, 22:47 | Сообщение # 23        

феска

Друзья

 Активность: 3627   

зарядка получилась и славо богу считаю проблему закрытой, введу нешуточными страстями, разыгравшимися часть сообщений удалил biggrin biggrin biggrin
 Чт, 15.03.2012, 09:20 | Сообщение # 24        

Napalmf

Пользователи

 Активность: 11   

двольно толково и понятно про тиристоры
Прикрепления: power20.rar (1.55 Mb)
 Вс, 20.05.2012, 07:10 | Сообщение # 25        

Novgorodsky

Пользователи

 Активность: 2   

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Собрал такую же схему, о которой спор, работает, но стрелки приборов сильно дергались и "плавали". Судя по описанию схемы, т.е. её недостатков, на "плавание" может влиять сеть. Но при положении движка резистора на максимуме, не плавает. Проверял сначала на лампе от фары 40+45 Вт, потом на аккумуляторе. На акк. макс выкрутить не смог, ток зашкаливает за 10 А. Про дрожание: сначала стоял кондёр 0,47 мкф, потом впаял 1 мкф и дрожание уменьшилось. На дрожание, как я понимаю, влияет частота генератора? Вопрос: можно ли стабилизировать всё это дело?
Прикрепления: 0477040.jpg (224.5 Kb)


поправил Novgorodsky - Вс, 20.05.2012, 07:13
 Вс, 20.05.2012, 17:39 | Сообщение # 26        

Evgeniy811

Друзья

 Активность: 1199   

Quote (Novgorodsky)
На дрожание, как я понимаю, влияет частота генератора
так и есть. но весь смысл схемы- создать именно пульсирующий ток зарядки- так аккумулятор лучше принимает заряд.
а если попробовать не тиристор, а симистор применить?
 Пн, 21.05.2012, 12:43 | Сообщение # 27        

Novgorodsky

Пользователи

 Активность: 2   

А стОит ли поставить стабилитрон на генератор как здесь?
Прикрепления: 9489670.jpg (29.5 Kb)
 Пн, 21.05.2012, 13:46 | Сообщение # 28        

феска

Друзья

 Активность: 3627   

Novgorodsky, ,будет плавнея регулировка яб поставил
 Пн, 03.09.2012, 21:44 | Сообщение # 29        

alex000000

Пользователи

 Активность: 7   

Quote (Novgorodsky)
А стОит ли поставить стабилитрон на генератор как здесь?
Прикрепления: 9489670.jpg(30Kb)

Если поставить то вообще работать не будет, так как напряжение на управляющем электроде относительно катода, будет отрицательным. У него напряжение стабилизации 7 - 8,5 вольт.

Добавлено (03.09.2012, 21:44)
---------------------------------------------
Quote (феска)
Napalmf, введу того что вы не расказали про принцип работы, я его в краце его обресую на транзисторах выполнен генератор скважистость которого(частота если бонально) зависит от переменного резистора так вот этот генератор управляет тиристором открывая его с определенной частотой сила тока будет зависит от времени задержки между открытием чем она меньше (следовательно частота больше) тем больше тока успело проскочить к аккумулятору (Если вообще для детей объяснять) от сюда следует что лишняя сила тока не где не берется (только по закону ома из за падения напряжение на выпрямителях и теристоре) из всего выше сказаного мы видем что общирное тепловыделение на трансформаторе может быть вызвано тем что тиристор открыт постаяно и вся нагрузка уже ложится не на тиристор как должно быть а на трансформатор

Никакого генератора в схеме нет, а есть пороговый элемент на аналоге однопереходного транзистора,
который осуществляет задержку включения тиристора относительно начала полупериода напряжения (а в данной схеме даже нет начала и конца полупериода, так как они смещены на 12 вольт относительно нуля, поэтому и не стабильная работа схемы управления), чем позже включится тиристор, тем меньше будет среднее напряжение (средний ток) на нагрузке, а соответственно и ток заряда. Падение напряжения на тиристоре не более 1,5 в, а рассеиваемая мощность зависит от угла отсечки и будет наибольшей при включении тиристора в самом начале полупериода (при токе 10 а - 15 вт). Не стабильная же работа происходит из за того что нагрузка включена в катод тиристора, а максимальное напряжение включения по управляющему электроду этих тиристоров может быть до 7-ми вольт, плюс 12 вольт на аккумуляторе, получается 19 вольт. По этому лучше использовать схему, которую привёл -igRoman-, где нагрузка включена в анод тиристора. Потребляемая от трансформатора мощность не зависит от напряжения на вторичной обмотке и будет равна напряжению на аккумуляторе умноженному на ток заряки плюс мощность рассеиваемая на тиристоре и диодах выпрямителя.


поправил alex000000 - Пн, 03.09.2012, 22:04
 Вт, 04.09.2012, 08:09 | Сообщение # 30        

феска

Друзья

 Активность: 3627   

alex000000, все правильно написали генератора нет так такового, а точнее есть но не здесь а на том конце провода, а это лиш устройство которое работает с генерируемым током преобразуя его, давая нам возможность менять его параметры biggrin biggrin biggrin
(я понимаю что объяснять нужно по букве, но на понятном для людей впервые взявшим паяльник, самое простое выложить описание автора, но только узкий круг поймет что там написано)
ps объясняйтесь более простым языком
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru




© Форум по электронике Мобильная версия