Технологии процесса промывки фреонового контура и замены масла в компрессоре.
С помощью гибкого шланга и переходников производят объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно - конденсаторного блока (ККБ); к сервисному порту подключают эвакуационную станцию или отвакуумированный баллон, открывают вентили и производят слив хладагента; для более полного и быстрого слива хладагента при использовании баллона можно обдувать радиатор ККБ потоком теплого воздуха, например, с помощью тепловентилятора; после отключения баллона остатки хладагента стравливают и вакуумируют ККБ.
Демонтаж компрессора выполняем в следующей последовательности: снять крышки корпуса ККБ; отсоединить магистрали всасывания и нагнетания компрессора; отсоединить провода, идущие на вентилятор и компрессор; отсоединить крепление вентилей и крепление радиатора теплообменника; снять теплообменник.
Для слива масла из этих компрессоров в дне корпуса компрессора сверлится отверстие диаметром 5-6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.
Для промывки компрессора используют фреоны R-11, R-113. Вначале производится промывка чистой промывочной жидкостью до прозрачного состояния, сливаемой из компрессора после промывки жидкости. Затем компрессор заправляют смесью 50х50 промывочной жидкости и масла и производят включение компрессора в работу на 15 минут. После этого смесь сливают. При необходимости промывку смесью повторяют до полного удаления остатков масла из компрессора.
Вакуумирование компрессора нужно для полного удаления промывочной жидкости из компрессора. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием необходимо заварить технологическое отверстие в днище корпуса компрессора.
Заправка компрессора маслом:
В подходящую емкость наливают нужное количество масла. С помощью шланга масло под действием вакуума всасывается в компрессор. Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются, влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.